Что такое аргонно-дуговая сварка

Образно говоря, аргонно-дуговая сварка - гибрид газовой и электросварки. От электросварки она унаследовала электрическую дугу, от газовой - похожий метод работы сварщика.

Сердце аргоновой горелки - неплавящийся вольфрамовый электрод. Как известно, вольфрам - очень тугоплавкий металл (из него делают нити накаливания электролампочек). Вокруг электрода - керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ аргон. Если попробовать сваривать деталь без аргона - алюминий попросту начнет гореть, трещать и покрываться мерзкой коркой. Аргон защищает место сварки от воздуха.

А процесс происходит примерно так. Для начала на свариваемую деталь подается "масса", как при обычной электросварке. В правую руку сварщик берет горелку, а в левую - присадочную проволоку. Если для сварки алюминия, то, естественно, алюминиевую или из специальных сплавов алюминия "АМГ" или "АК". Хотя, в 90% случаев достаточно обычного алюминиевого электротехнического провода нужной толщины. На горелке нажимается кнопка, включается ток и подача газа. Между кончиком неплавящегося электрода и деталью возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного инструмента - плавит деталь и присадочную проволоку.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом деле, здесь существует масса нюансов. В аргонно-дуговой сварке главное - опыт сварщика. Здесь нужно, что называется, хорошо набить руку. Эта работа зачастую бывает ювелирная, ответственная и не терпящая невнимательности.

Поскольку такая сварка очень востребована в авторемонтном деле, она часто используется при ремонте деталей автомобиля. Для того, чтобы обеспечить работу с различными металлами (включая алюминий), используется аргон различной частоты с набором присадок.

Спектр использования аргонной сварки при ремонте автомобиля очень широк. С помощью такой сварки чинят радиатор, поддон картера, двигатель, кондиционерные трубки и другие узлы транспортных средств. Эта сварка используется также в сопутствующих областях.

Среди металлов, которые подвергаются аргонной сварке можно упомянуть такие, как алюминий, силумин, медь, чугун, титан, дюралюминий, нержавейка, чёрные и цветные.

Плазменное напыление и пайка по технологическим особенностям далеки от аргонной сварки. Поскольку аргонная сварка очень часто выполняется при работе с алюминием, она требует высокой квалификации выполняющего её. Всё дело в химических реакциях алюминия.

Обычная электродуговая сварка не подходит для качественной работы с алюминием. Всё дело в том, что при соприкосновении алюминия с кислородом образуется плёнка, которая не позволяет в дальнейшем его обрабатывать. Чтобы избежать образования плёнки прибегают к помощи инертного газа, аргона, который изолирует алюминий от воздействия внешней среды.

Для такой сварки необходимы тугоплавкие электроды. Подходят вольфрамовые электроды с керамическим соплом. Из него под высоким давлением поступает аргон. В результате этого, в области сварки образуется пространство с низким содержанием кислорода. Образующаяся электрическая дуга позволяет создать плавление детали и присадочного материала. Результатом этой технологии является шов, который составляет однородный сплав металла детали и присадочного материала. Это обеспечивает прочность и долговечность детали. Поскольку алюминий широко используется в изготовлении автодеталей, аргонная сварка, используемая при ремонте повреждённых узлов из алюминия, позволяет значительно сэкономить средства на замене комплектующих автомобиля.

Меню